Книга   Р. Цительманн   Элита богатства: исследование психологии супербогатых предпринимателей  

Элита богатства: исследование психологии супербогатых предпринимателей

(The Wealth Elite: A groundrealing study of the psychology of the super rich)
Издательство Социум
Год 2024
Страниц 554
Оформление Переплет
Формат 60х90/16 (145х215 мм)
ISBN 978-5-91603-181-2
Вес, г 780
ID 514
790.00 руб.

Существует ли особое мышление, отличающее людей с супербольшим состоянием от остальных из нас? Являются ли они дотошными планировщиками — или их богатство является непреднамеренным побочным продуктом их предпринимательской деятельности? Природа или воспитание направляют их на путь к большому финансовому успеху?

Книга основана на глубинных интервью с представителями предпринимательской элиты и тщательном научном анализе; это эмпирическое исследование исследует связь между личностными чертами и созданием огромного богатства. Короче говоря, книга дает увлекательное представление о мире супербогатых предпринимателей — о том, как они думают, как ведут себя и накапливают свои состояния.

Например, исследование показывает, что многие супербогатые бизнесмены начали свою предпринимательскую карьеру, еще учась в школе или университете. Удивительно большое число из них в юности занимались соревновательными видами спорта. А в принятии решений они чаще опираются на интуицию, или «внутреннее чутье», чем на рациональный анализ.

Райнер Цительманн сам является успешным предпринимателем и инвестором, поэтому его интервью с респондентами — это беседы равных по статусу людей. Его состояние на тот момент превышало чистые активы многих героев его исследования.

 

Часть А. Обзор существующих исследований, исследовательских вопросов и методологии


1. Обзор академических исследований богатства

2. Определение элиты богатства

3. Обзор исследований в области предпринимательства

4. Вопросы, поднятые поведенческой экономикой и теориями обучения

5. Существующие попытки объяснить успех: роль случайности

6. Диспозиционные черты личности: большая пятерка и не только

7. Методология

Часть Б. Интервью с 45 сверхбогатыми персонами

9. Период становления

10. Мотивация к самостоятельной занятости

11. Богатство как цель жизни?

12. Что для вас значат деньги?

13. Важность навыков продаж

14. Оптимизм и личная эффективность

15. Склонность к риску

16. Принятие решений: интуиция или анализ?

17. Большая пятерка: добросовестность, экстраверсия, открытость опыту, уступчивость и невротизм

18. Антагонизм и уступчивость

19. Нонконформизм: «идти против течения»

20. Преодоление кризисов и неудач

21. Заключение

Приложение


Вопросы для 45 интервью
Тест НЕО-ФФИ

Часть А. Обзор существующих исследований, исследовательских вопросов и методологии


1. Обзор академических исследований богатства

2. Определение элиты богатства

3. Обзор исследований в области предпринимательства

4. Вопросы, поднятые поведенческой экономикой и теориями обучения

5. Существующие попытки объяснить успех: роль случайности

6. Диспозиционные черты личности: большая пятерка и не только

7. Методология

Часть Б. Интервью с 45 сверхбогатыми персонами

9. Период становления

10. Мотивация к самостоятельной занятости

11. Богатство как цель жизни?

12. Что для вас значат деньги?

13. Важность навыков продаж

14. Оптимизм и личная эффективность

15. Склонность к риску

16. Принятие решений: интуиция или анализ?

17. Большая пятерка: добросовестность, экстраверсия, открытость опыту, уступчивость и невротизм

18. Антагонизм и уступчивость

19. Нонконформизм: «идти против течения»

20. Преодоление кризисов и неудач

21. Заключение

Приложение


Вопросы для 45 интервью
Тест НЕО-ФФИ

СОДЕРЖАНИЕ


Предисловие
Введение
Структура книги

Часть А. Обзор существующих исследований, исследовательских вопросов и методологии


1. Обзор академических исследований богатства

2. Определение элиты богатства
2.1. Кто относится к экономической элите?
2.2. Роль габитуса для попадания в экономическую элиту

3. Обзор исследований в области предпринимательства
3.1. Зомбарт, Шумпетер и Кирцнер о роли предпринимателя
3.2. Американские и немецкие исследования черт личности предпринимателя и постановки целей
     3.2.a. Вопросы и методологические проблемы
     3.2.б. Отношение к риску и восприятие риска
     3.2.в. Самоэффективность
     3.2.г. Ориентация на действие после неудачи
     3.2.д. Важность постановки целей и планирования (теория постановки целей)
     3.2.е. Нонконформизм, уступчивость и напористость
     3.2.ж. Типология и модели успешных предпринимателей
     3.2.з. Мотивы предпринимательства и их взаимосвязь с успехом
     3.2.и. Основные влияния в детском и подростковом возрасте

4. Вопросы, поднятые поведенческой экономикой и теориями обучения
4.1. Роль «интуитивных решений» и интуиции
4.2. Оптимизм и чрезмерный оптимизм
4.3. Восприятие риска и оценка риска
4.4. Нонконформизм
4.5. Явное и неявное обучение — неформальное обучение
4.6. Финансовый успех и формальное образование

5. Существующие попытки объяснить успех: роль случайности
5.1. Роль случайности
5.2. Удача как бессознательная защита от зависти
5.3. Использование удачи и совпадений для объяснения успеха

6. Диспозиционные черты личности: большая пятерка и не только

7. Методология
7.1. Ограничения количественных методов в академических исследованиях богатства
7.2. Определение и состав целевой группы респондентов
7.3. Причины выбора метода направляемого интервью
7.4. Вопросы предвзятости социальной желательности в интервью с представителями элиты
7.5. Методы расшифровки
7.6. Характер гипотез

Часть Б. Интервью с 45 сверхбогатыми персонами
Структура и темы интервью
О структуре

9. Период становления
9.1. Социальное происхождение
9.2. Ранние влияния и карьерные планы
9.3. Отношения с родителями
9.4. Школа и университет
9.5. Спорт
9.6. Ранний опыт предпринимательства
Промежуточные выводы

10. Мотивация к самостоятельной занятости
10.1. Организационная неуживчивость: «я никогда не смог бы работать по найму»
10.2. «для меня в таких компаниях все происходит слишком медленно»
10.3. «я никогда не думал о том, чтобы работать где-то в качестве наемного работника»
Промежуточные выводы

11. Богатство как цель жизни?
11.1. «записаное можно проверить»
11.2. «просто так получилось»
Промежуточные выводы

12. Что для вас значат деньги?
Промежуточные выводы

13. Важность навыков продаж
13.1. «что бы мы ни делали, мы всегда продаем»
13.2. «нет на самом деле не значит нет»
13.3. Успешные продажи с помощью эмпатии, дидактики, экспертных знаний и нетворкинга
Промежуточные выводы

14. Оптимизм и личная эффективность
14.1. «в результате собственных способностей, вы всегда способны находить решения»
14.2. «я никогда не жалуюсь на проблемы, я ищу решения»
14.3. «он опьянен собственным успехом»
Промежуточные выводы

15. Склонность к риску
15.1. Шкала риска
15.2. Иллюзия контроля: «я нахожусь на водительском месте»
15.3. «я, конечно, думаю о вещах больше, чем раньше»
Промежуточные выводы

16. Принятие решений: интуиция или анализ?
16.1. «Интуиция означает, что вы просто не чувствуете уверенности»
16.2. «Вы не можете попросить аудитора анализировать характер человека»
16.3. Роль анализа
Промежуточные выводы

17. «Большая пятерка»: добросовестность, экстраверсия, открытость опыту, уступчивость и невротизм
Промежуточные выводы

18. антагонизм и уступчивость
18.1. Необходимые поправки к тесту «большая пятерка
18.2. Уступчивые респонденты
18.3. Конфликтные респонденты
Промежуточные выводы

19. Нонконформизм: «идти против течения»
19.1. «я сделал своей абсолютной миссией думать не так, как все»
19.2. «В мейнстриме выбор невелик»
Промежуточные выводы

20. Преодоление кризисов и неудач
20.1. «Я суетлив внешне, но абсолютно спокоен внутри»
20.2. «Не перекладывать ответственность»
20.3. «Вы дойдете до конца, сохранив свою честность».
20.4. «Если оглянуться назад, то все, что произошло, всегда было к лучшему»
20.5. «На следующий день после экзаменов все забывается»
Промежуточные выводы

21 Заключение
21.1. Резюме
21.2. Ограничения исследования и рекомендации по дальнейшим исследованиям

Приложение
Вопросы для 45 интервью
Тест нео-ффи

Библиография

Р. Цительманн
Райнер Цительманн Родился во Франкфурте-на-Майне, Германия. Он изучал историю и политологию с 1978 по 1983 г., окончив университет с отличием. В 1986 г. получил докторскую степень за диссертацию «Hitler. Selbstverständnis eines Revolutionärs» (на английском языке: «Hitler’s National Socialism»), ...